Шумоизоляция

 Расчет материалов.

Шумоизоляция дверей по технологии Profi

 

Перед нанесением шумоизоляции освободите зону обработки. Демонтируйте обшивку и «пыльник» двери.

Очистите и обезжирьте поверхность. При наличии пятен коррозии обработайте пораженный участок ингибитором, зачистите ржавчину и загрунтуйте. При значительных повреждениях стоит отложить шумоизоляцию и сначала выполнить ремонт.

Обработайте наружную панель двери. В качестве первого слоя используйте вибропоглощающий материал STP Profi. Он наносится на всю поверхность между усилителями, исключая полоску 3 см вдоль нижней кромки двери. Она необходима для того, чтобы вода беспрепятственно уходила из двери.

ВНИМАНИЕ! Перед монтажом вибропоглотители необходимо оставить в помещении с температурой воздуха +15 °С и выше на 24 часа. При монтаже используйте специальный валик, прикатывайте материалы до полного разглаживания тиснения.

 

Вторым слоем на наружную панель двери наносится звукопоглощающий материал Accent Premium 10. Он должен полностью покрывать вибропоглотитель. При установке плотно прижимайте его руками к поверхности.

Третьим слоем на внутреннюю панель двери монтируется вибропоглощающий материал STP Profi. Он должен закрывать технологические отверстия или пластиковый щит. Следите, чтобы провода, части стеклоподъемника и прочие функциональные элементы не были заклеены.

ВНИМАНИЕ! Монтаж третьего слоя возможен только для дверей с открытыми технологическими отверстиями или с отверстиями, закрытыми щитом, не несущими элементы стеклоподъемника. При наличии щита, несущего элементы стеклоподъемника, этот этап необходимо пропустить и сразу перейти к обработке пластиковой обшивки.

Установите на пластиковую обшивку двери звукопоглощающий материал Biplast Premium 15A (armor). Необходимо монтировать его стык в стык, максимально крупными фрагментами. Не закрывайте решетку динамика, провода и другое оборудование. Дополнительно по периметру установите ленту из противоскрипного материала Бипласт 5 К шириной 2-3 см.

ВНИМАНИЕ! Материал монтируется между клипсами обшивки и прижимается руками по всей поверхности.

Соберите двери. При необходимости замените крепеж и обрежьте шумоизоляцию до требуемых параметров.

Шумоизоляция багажника

Перед началом работ разберите багажник, снимите обшивки и демонтируйте второй ряд сидений, если требуется.

Подготовьте металлическую поверхность к монтажу ШВИ. Необходимо очистить ее от пыли и обезжирить. Особое внимание уделите коррозии. При неглубокой ржавчине металл можно обработать ингибитором, зачистить и загрунтовать. При глубокой коррозии шумоизоляция противопоказана, требуется предварительный ремонт.

Нанесите первым слоем виброизоляцию. Материалы, используемые по технологии Profi – это:

  • для задних колесных арок, ниши под запасное колесо и пола багажника – STP Profi Plus, рассчитанный на высокую вибронагрузку;
  • для задних крыльев (при наличии доступа к их внутренней поверхности) – STP Profi.

ВНИМАНИЕ! Перед использованием виброизоляционные материалы необходимо оставить на 24 часа в помещении с температурой +15 °С и выше, а при установке использовать специальный валик.

Второй слой также отличается в зависимости от зоны обработки:

  • на пол багажника и нишу под запасное колесо – звукопоглотитель Бипласт 10 К;

При монтаже плотно прижимайте материалы руками к поверхности.

Если у вас седан, в шумоизоляции нуждается также задняя полка. Снимите пластиковую обшивку и нанесите на металл вибропоглотитель STP Profi с учетом описанных выше нюансов. На пластиковую обшивку установите звукопоглощающий материал Biplast Premium 15A (armor). Соберите полку.

Последний, третий слой шумоизоляции – звукоизоляционная мембрана NoiseBlock 2, которая монтируется на пол багажника, колесные арки и нишу под запасное колесо. Не забудьте плотно прижать материал по всей поверхности.

В заключение выполните шумоизоляцию крышки багажника. Для этого снимите обшивку и установите вибропоглотитель STP Profi Light в промежутки между ребрами жесткости.

Для пластиковой обшивки используйте звукопоглотитель Biplast Premium 15A (armor), соберите крышку.Теперь можно выполнить монтаж багажника. Обратите внимание: если шумоизоляция мешает сборке, ее можно подрезать.

Замените сломанный крепеж и вставки нижней части задних сидений на оригинальные детали. Поставьте декоративную обшивку багажника и сидения на место.

Шумоизоляция капота

Демонтируйте штатный теплоизоляционный щит, обнажив металл. Очистите поверхность от пыли и обработайте обезжиривателем.

Нанесите вибропоглотитель STP Profi Light. Материал наносится строго между ребрами жесткости.

ВНИМАНИЕ! Перед монтажом вибропоглотитель должен провести не менее суток при температуре +15 °С и выше. Во время установки для прикатывания используйте специальный валик.

Установите штатную шумоизоляцию и декоративную обшивку. При необходимости замените сломанный крепеж на оригинальный.

Шумоизоляция крыши

Демонтируйте декоративную обшивку крыши. Рекомендуем делать это вдвоем или втроем, так как материал крыши отличается хрупкостью.

Подготовьте поверхность к нанесению шумоизоляции. Снимите штатный звукопоглотитель, если таковой имеется. Очистите и обезжирьте металл.

Первым слоем установите вибропоглощающий материал STP Profi Light. Его необходимо нанести на всю внутреннюю поверхность крыши, за исключением элементов жесткости.

ВНИМАНИЕ! За сутки до монтажа вибропоглотитель нужно оставить в помещении с температурой от +15 °С. При монтаже обязательно используйте специальный валик. Прикатывайте материал до полного разглаживания тиснения.

Вторым слоем установите звукопоглощающий материал Biplast Premium 15A (armor). Прижимайте его руками для лучшей адгезии.

Соберите обшивку крыши. При необходимости замените сломанный крепеж.

Шумоизоляция пола

Перед началом работ необходимо полностью освободить интерьер салона. Для этого снимаются сиденья, центральная консоль, накладки с порогов и напольное покрытие.

Подготовьте металлическую поверхность к монтажу шумоизоляции. Высушите напольное покрытие. Очистите и обезжирьте металл. Небольшие пятна коррозии, если таковые имеются, нужно обработать ингибитором, зачистить и загрунтовать. Значительные повреждения требуют предварительного ремонта. Не устанавливайте шумоизоляцию при сквозной коррозии.

После подготовки поверхности нанесите первый слой – виброизоляцию. Используйте материал STP Profi Plus на переднем, центральном тоннеле и поле под сиденьями второго ряда.

ВНИМАНИЕ! Перед монтажом вибродемпферу нужно «вылежаться» в течение 24 часов при температуре от +15 °С. При монтаже используйте специальный валик, прикатывайте материал до полного разглаживания тиснения.

Второй слой различается в зависимости от зоны обработки:

  • передний пол – звукопоглотитель Accent Premium 6;

ВНИМАНИЕ! При монтаже плотно прижимайте материалы к поверхности.

В качестве третьего слоя применяется звукоизоляционная мембрана NoiseBlock 2, которая снижает общий шум от арок и днища. Материал наносится на все зоны: передний пол, центральный тоннель, пол под сиденьями второго ряда. Плотно прижмите его руками по всей поверхности.

Соберите обшивку пола и установите сиденья. Если шумоизоляция мешает сборке салона, подрежьте материалы до нужного размера. Не забудьте проверить крепеж и вставки нижней части задних сидений. При необходимости замените их на оригинальные.

Передняя панель

Снимите пластиковую переднюю панель. Очистите и обезжирьте внутреннюю поверхность.

Первым слоем нанесите вибропоглощающий материал STP Profi Light. Прикатайте его с помощью специального валика до полного разглаживания тиснения.

ВНИМАНИЕ! Вибропоглотители нуждаются в кондиционировании. Оставьте материал на 24 часа при температуре +15 °С.

Вторым слоем установите звукопоглощающий материал Biplast Premium 15А (armor). Прижмите его руками по всей поверхности.

Если имеется доступ к перегородке моторного отсека, обработайте и эту зону. Первым слоем наносится вибропоглотитель STP Profi. Монтаж выполняется на свободную от оборудования верхнюю часть, обычно это полоска вдоль лобового стекла высотой 10–20 см.

Вторым слоем на перегородку моторного отсека нанесите звукопоглощающий материал Biplast Premium 15А (armor). Прижмите его к поверхности.

Обработайте стыки пластиковых элементов противоскрипным материалом Бипласт 5 К. Установите пластиковую переднюю панель на место.

Фотоотчет по шумоизоляции KIA RIO